magda
2220

Количество просмотров

Магдалина Булавина
Новогодний круиз по Юго-Восточной Азии
Процедура посадки на лайнер оказалась вполне стандартной для морских круизов – в терминале мы сдали багаж, на который повесили бирочки с номерами наших кают, а сами налегке прошли все посадочные и пограничные (при посадке на лайнер ты покидаешь территорию Сингапура) формальности. 
Разместившись по каютам, выходим на палубу, чтобы чуть-чуть осмотреться на судне. И мы вышли очень вовремя – красавец «Legend of the Seas» как раз в это самое время покидал акваторию порта!«Legend of the Seas» отправляется в круиз по схожему с нашим маршруту, и мы ещё неоднократно передадим ему привет в ходе круиза.

Вскоре на место «Legend of the Seas» подошёл другой лайнер – «Superstar Libra» местной круизной компании Superstar Cruises, специализирующейся в основном на круизах по Юго-Восточной Азии.
А это какая-то яхточка поменьше:

Вечер, отдыхаем на палубе, любуемся вечерними огнями города…

Между тем на «Superstar Libra» начинается учебная тревога.

И вскоре после этого "Либра" отправляется в свой очередной круиз…

А теперь – самое время познакомиться с лайнером «Costa Allegra», ставшим нашим домом на ближайшие две недели.

«Costa Allegra» – не новый лайнер, причём его история довольно интересна. Судно было спущено на воду 29 апреля 1969 года в составе серии из пяти однотипных судов-контейнеровозов для Rederi A/B Nordstjernen-Johnson Line и с 4 декабря 1969 года начало работать на маршруте между северной Европой и западным побережьем США. В 1986 году судно было продано греческому судовладельцу, который зарегистрировал его на Кипре под новым именем «Regent Moon» и запланировал перестройку в круизный лайнер. Однако в 1988 году судно было снова продано, на этот раз швейцарской компании, в составе флота которой ненадолго возобновило свою контейнерную карьеру под именем «Alexandra». И, наконец, в 1990 году «Александру» приобрела итальянская круизная компания «Costa». Судно было отправлено в Геную, на судоверфь T.Marriotti shipyard для перестройки в круизный лайнер в соответствии с проектом, по которому незадолго до этого была переделана однотипная «Costa Marina». В рамках этого проекта судно было практически полностью перестроено, оборудовано новыми двигателями и удлинено на 13,44 метра путём вставки новой секции. 16 ноября 1992 года лайнер получил имя «Costa Allegra», а 23 декабря 1992 года покинул Геную и направился в Майами, откуда начался его первый морской круиз. Вот такая интересная история!

Ну а теперь немного интерьеров. «Costa Allegra» не относится к новым пятизвёздным лайнерам (большинство сайтов позиционируют его в три звезды), так что вполне допускаю, что строгим ценителям его интерьеры могут показаться несколько скромными. Однако мне судно понравилось своей простотой, домашним уютом и душевной атмосферой, сплачивающей людей – атмосферой, столь хорошо знакомой все любителям наших речных круизов.
«Costa Allegra» имеет 8 палуб, носящих имена известных художников. На второй и третьей палубах, носящих имена соответственно Ван Гога и Гогена, расположены исключительно каюты. Наша каюта находилась на третьей палубе.



На четвёртой палубе (палуба Лотрека) находятся главный рецепшн, туристический офис, а также каюты. С четвёртой по седьмую палубу поднимается четырёхэтажный атриум, в центре которого доминирует скульптура.





На шестой палубе (палуба Дега) находятся два ресторана (один бесплатный, второй – платный), кафе, театр, в котором проходит большинство шоу и мероприятий, интернет-кафе, библиотека, два бара, казино, магазины, сувенирные киоски, фотостудия, детская комната и ещё ряд общественных помещений.
Площадка "Аллегра":



Вход в ресторан:

Центральный бар:


Казино:

Театр:

На седьмой палубе (палуба Анри Руссо) находится буфет, диско-бар, два открытых солярия с бассейнами и джакузи, бар на воздухе, открытая прогулочная терраса, а также несколько кают с балкончиками. На двухэтажной восьмой палубе (палуба Моне) расположен спортзал, несколько салонов красоты, открытая прогулочная терраса, а также такое немаловажное для судна помещение, как ходовая рубка.

А это наша каюта – вполне хорошая такая, энтузиастская каюта.

В конце фотопредставления - пара общих видов лайнера:


Теперь - несколько слов о питании, экскурсионной и развлекательной программах.

Питание на «Costa Allegra» устроено по стандартному для большинства круизных судов принципу – можно кушать в ресторане, а можно в буфете самообслуживания. В ресторане хорошо есть, если ты никуда не торопишься, хочется посидеть, насладиться приятным разговором, атмосферой, изысканными блюдами, хорошим обслуживанием – ну то есть всем тем, ради чего люди ходят в рестораны на суше.
В буфете предлагаются практически те же самые блюда, только в стиле «шведского стола» самообслуживания. Кушать в буфете удобно, когда хочется поесть побыстрее, не заморачиваясь ресторанным пафосом – ну например, когда вам навстречу движется лайнер «Тролльфьорд», и тебе нужно лишь закинуть в желудок долгожданную порцию питания и побыстрее бежать из кафе с фотоаппаратом на палубу (кто был в прошлом году в круизе по Норвегии, тот поймёт, о чём это я ) В разные дни в зависимости от ситуации мы кушали то в ресторане, то в буфете. Помимо этого, на борту есть кафешка, где можно отведать пиццу. А ещё на лайнере есть платный ресторан, однако туда нам сходить как-то не довелось. Вообще питание на судне просто превосходное – в основном, итальянская кухня. Интересно, что 80% продуктов питания на судно завозится непосредственно из Италии. В общем, если кто едет в круиз похудеть, то не надейтесь – у вас это не получится.
Развлекательная программа на лайнере очень насыщенная – ежедневные вечерние шоу в театре (в составе анимационной группы – несколько десятков певцов, в том числе и какой-то, видимо, довольно известный в Италии оперный певец; танцевальных групп и музыкантов); представления и музыка на открытом воздухе у бассейна, всякие конкурсы, викторины, детские праздники. На судне путешествуют туристы разных возрастов – и пожилые люди, и люди средних лет, довольно много молодёжи, многие путешествуют с детьми. Атмосфера на борту – типично итальянская, располагающая к активному и весёлому отдыху. Впрочем, если хочется тишины и спокойствия, то никто не мешает предаваться и этому.
Наибольшая часть контингента туристов - итальянцы и австралийцы. Также довольно много американцев, были французы, немцы, японцы... Всего на судне путешествовали туристы из 60 стран. Россиян ехало около 15 человек, но как таковой «русской группы» в нашем круизе не было – впрочем, на судне была сопровождающая Алла, которая при желании консультировала российских туристов по всем возникающим вопросам. Надо сказать, что у нас таковых вопросов практически не возникало. Кроме того, мы вполне успешно изъясняемся на английском и отсутствие «русской группы» на борту рассматривали скорее даже как плюс.
Экскурсии на судне, как и на большинстве морских круизных судов, не входят в стоимость, а приобретаются на борту дополнительно. Как правило, для каждого порта предлагается выбор из трёх-четырёх разноплановых экскурсий на нескольких языках (в нашем круизе русской группы не было, поэтому мы ходили на англоязычные экскурсии). Вообще экскурсии в общем-то недешёвые, однако в подавляющем большинстве своём - очень интересные и качественные, и мы брали их во всех городах. Всё-таки колоритная Юго-Восточная Азия – не Европа и не Россия, и за относительно короткую стоянку в порту при самостоятельном формате прогулки ты можешь не сориентироваться и упустить много интересного. Конечно, можно взять такси и попросить местных покатать тебя по достопримечательностям, однако опять-таки скажу, что Азия – это не Европа, и здесь надо делать очень большую поправку на местный колорит. Да и вообще – мы же едем отдыхать, правильно?
Что ещё стоит сказать про жизнь на борту лайнера? При посадке на судно туристы сдают паспорта и получают вместо них электронную пластиковую карту, по которой осуществляется вход/выход в портах следования, а также все денежные расчёты на борту судна. Это стандартный вариант, принятый на большинстве круизных судов. В конце круиза паспорта, что приятно, возвращают.
День 3. 27 декабря .
Экскурсия «Дух Сингапура». Начало морского путешествия

Вот и наступило 27 декабря – сегодня в 19-00 наш лайнер покинет Сингапур и отправится в длинный, более, чем двухдневный, морской переход до индонезийского порта Макассар. А днём перед отправлением есть возможность ещё самим погулять по Сингапуру или же поехать на экскурсию. Как я уже писал выше, практически во всех портах мы брали экскурсии – так случилось и в Сингапуре: вчера, зарегистрировавшись на борту лайнера, мы сразу же записались на пятичасовую автобусную экскурсию под интригующим названием «Дух Сингапура». Встав поутру пораньше и перекусив в буфете, идём на берег и занимаем места в автобусе.
Экскурсовод рассказала много интересного о Сингапуре, его истории (в том числе и о периоде британского владычества, закончившегося лишь в 60-е годы 20 века – британское влияние даже сейчас чувствуется: названия улиц, площадей, скверов, зданий – почти все английские (вроде уже знакомой нам «Орчад роуд» или, например, «Раффлз плейс»); основной язык в Сингапуре – тоже английский, правда, с местным диалектом - не English, а, как шутят сингапурцы, SЕnglish); экскурсовод рассказала и о дальнейшей истории крошечного города-государства, и о сегодняшнем дне, когда Сингапур является одним из высокоразвитых государств Юго-Восточной Азии. Было очень интересно обо всём этом узнать.
А вот и первая остановка – на холме, с которого открывается очень красивый вид на бухту, в которой стоит наш лайнер, и её окрестности.

А вот и наша следующая остановка – на этот раз мы посетим знаменитый ботанический сад Сингапура, уникальный естественный лесной массив, взятый под охрану государством. Здесь в естественных условиях обитают тысячи видов деревьев, цветов и прочих растений, по веткам деревьев скачут не то белки, не то какие-то им подобные местные животные, поют птицы – как приятно в жаркий летний… т.е. декабрьский, день прогуляться по этому дивному парку.




На некоторых площадках можно устроить воскресный семейный пикник.

А мы садимся в автобус и движемся далее. Небольшая остановка в историческом центре Сингапура. Отель «Раффлз» – самый красивый и известный отель города, возникший ещё в 19 веке. Прежде здесь нередко останавливались британские начальники. В левом крыле отеля «Раффлз» находится знаменитый «Длинный бар», в котором подают прекрасный коктейль "Слинг" с арахисовыми орешками, при этом шелуху от орешков по давнишней традиции полагается бросать прямо на пол – видимо, так испокон веков жаркими декабрьскими вечерами поступали отдыхавшие здесь суровые британские военачальники.

Еще пара фотографий окрестностей из окошка:


Наша следующая остановка – в устье реки Сингапур. Отсюда открывается симпатичный вид на небоскрёбы делового центра города, а также на речку, парк, колесо обозрения (мы на нём ещё покатаемся 9 января) и строящиеся на берегу три высотки, объединённые на верхотуре некой общей галереей. Очень симпатично!


По речке курсируют прогулочные кораблики:
На этом экскурсия заканчивается. Возвращаемся к морскому терминалу, где нашему лайнеру уже составил компанию «Superstar Virgo», который мы издалека видели со смотровой площадки.

А ещё в порту мы стали свидетелями необычного действа – историческое судно «Doulos» под аккомпанемент музыки и аплодисменты собравшейся на берегу толпы отошло от причала. Надо сказать, что его рейс оказался не столь продолжительным, как мы подумали – когда наша «Costa Allegra» выходила из гавани, «Doulos» обнаружился стоящим у одного из расположенных поблизости причалов, буквально в километре от морского терминала.

А вот и наша «Costa Allegra».

На «Superstar Virgo» проходит учебная тревога – значит ему тоже скоро в путь.

Но это - уже после нашего отправления. Перед выходом в рейс на борту нашего лайнера также прошла учебная тревога – нам показали место сбора, подсказали, как правильно одевать и застёгивать спасательные жилеты, после чего каждый из туристов посредством индивидуальной электронной «Коста»-карты был занесён в список прошедших инструктаж пассажиров. Словом, вопрос безопасности на нашем судне был поставлен очень серьёзно. И это правильно.
В сопровождении буксиров покидаем сингапурскую гавань.


Между тем, огни большого города остаются всё дальше, судно минует огромный мол и выходит в море. Нам предстоит длительный переход по Яванскому морю (Java Sea) до индонезийского порта Макассар, расположенного в южной части острова Сулавеси.

День 4. 28 декабря 
Пересекая Яванское море. Жизнь на борту. Встреча с ночной флотилией

Утро застало лайнер на просторах Яванского моря. Это относительно мелководное межостровное море Тихого океана расположено к югу от островов Борнео и Сулавеси и отделено от северо-восточной части Индийского океана островами Суматра и Ява. Переход от Сингапура до индонезийского порта Макассар – самый длинный на нашем пути: 1082 морские мили (более 2000 километров). Ночью мы пересекли экватор и оказались в Южном полушарии Земли. 

Прибытие в Макассар ожидается послезавтра утром, а до этого нам предстоят два прекрасных дня в море. Очень здорово, что наш круиз начинается именно так – с двух подряд ходовых дней. После длительного перелёта, смены часовых и климатических поясов, переезда на лайнер, а также интенсивного экскурсионного дня в Сингапуре так приятно отдохнуть, предаться столь забытому среди жизненной суеты чувству беззаботности и неги!
Ходовые дни, несомненно, являются «изюминкой» любого круиза – они позволяют чуть-чуть «уплотнить» одни впечатления и подготовить почву для других, отдохнуть, выспаться, вдоволь насладиться морскими пейзажами, которые, как и пейзажи речные, постоянно меняются, словно калейдоскоп. Кроме того, практически любой круизный лайнер является своеобразным «городом на воде», где всегда есть, чем заняться – на борту к услугам туристов спортзал, сауна, бассейн, салоны красоты, магазины, сувенирные киоски, два ресторана, три бара, туристический офис, интернет-кафе, библиотека, театр и многое-многое другое. Словом, ходовые дни на борту проходят очень интересно, приятно и пролетают практически незаметно.
Народ отдыхает, нежится в бассейне, принимает солнечные ванны...

Кто-то читает, подставив спину солнечным лучам, кто-то неспешно прогуливается по палубе… 

Вечером в театре состоялось праздничное гала-шоу, в котором участвовало несколько певцов, музыкантов и танцевальных групп – очень понравился калейдоскоп песен самых разных лет и стилей, а также прекрасно поставленных танцевальных номеров! Ближе к ночи эпицентр жизни лайнера плавно перемещается к бару на открытой седьмой палубе, где под звёздным небом играет приятная музыка, где так здорово проводить тёплые летние вечера…
День 5. 29 декабря 
И снова в пути. Капитанский вечер.


Да, морем можно любоваться практически беспрерывно: не даром говорят, что можно бесконечно смотреть на три вещи – на огонь, на воду, и на то, как другие люди работают.

Вечером в ресторане прошёл капитанский гала-ужин «Добро пожаловать!». Это был один из трёх вечеров на лайнере, на которых полагался некий дресс-код, впрочем и тот весьма условный. В представлении многих морской круиз – это обязательные вечерние наряды, смокинги и прочий пафос – ничего подобного! Каждый одевается так, как хочет и в то, что ближе ему по душе. А что касается этих трёх чуть более «парадных» вечеров, то на них лишь не рекомендовалось приходить в шортах. Впрочем, если вы идёте на какой-то торжественный праздник, вы ведь и так не будете одевать шорты, не правда ли?
За ужином состоялся праздничный фейерверк…

А вечером перед традиционным шоу, в котором сегодня доминировали очень полюбившиеся мне солисты Райа и Бари, состоялся приветственный капитанский коктейль, где директор круиза Тициана представила хорошо уже нам известного бравого капитана Савелио ла Форджу, а тот, в свою очередь – весь свой офицерский состав.

День 6. 30 декабря 
Макассар. Экскурсия на водопад Бантимурунг и в пещеры.

Утро застало лайнер на подходах к большому порту – повсюду на рейде стояло множество судов разных размеров и предназначений. Увидев это, я, максимально сократив процесс просыпания, взял фотоаппарат и вышел на палубу. И действительно – MS «Costa Allegra» заходил в гавань Макассара, крупного города и порта, расположенного в самой южной части по форме расплывчатого, словно амёба, индонезийского острова Сулавеси. Это наш первый порт в Индонезии, и последующие пять дней мы будем находиться на территории этой страны – впереди после Макассара заходы на острова Комодо и Бали, затем – ходовой день, и потом визит в столицу страны Джакарту. Индонезия - большая страна, раскинувшаяся на множестве островов, и её культура, природа и города очень отличаются в разных регионах – порой даже не верится, что всё это Индонезия. А пока – судно заходит в гавань Макассара. Знакомство с центром и районами города.
Заходим в порт:

Первое, что бросается в глаза в самом городе – несмотря на большое по нашим меркам население (1,2 миллиона человек – примерно, как у нас в Нижнем Новгороде), в Макассаре доминирует преимущественно трёх-четырёхэтажная хаотичная застройка, из которой, словно скалы возвышаются лишь современный отель, деловой центр, всякие антенны, да шпили десятков мечетей - в разных частях Индонезии распространены различные религии, но здесь, в Макассаре, большая часть населения исповедует ислам.

Дороги здесь в целом неплохие, но в отличие от Сингапура, которому с точки зрения организации дорожного движения может позавидовать практически любая европейская страна, здесь в Индонезии движение на улицах просто-таки хаотическое, практически броуновское – много легковушек, грузовиков и несметное количество самого разного рода мотороллеров.

А вот и местный речной транспорт – оказывается, здесь имеются судоходные реки…

Далее на протяжении довольно долгого времени дорогу с обеих сторон обступают рисовые плантации, на которых работают жители окрестных деревень.

Постепенно автобус приближается к поросшему лесом горному массиву.

А вот и наша первая остановка - спешиваемся с автобуса и по дорожке, окружённой самых причудливых форм валунами, идём в сторону скалистого плато…

А вот и водопад Бантимурунг. Снова спешиваемся и идём по дорожке к тому месту, где речка низвергается с довольно высокого каменного уступа.

По дороге в Макассар:

Сам 1,2-миллионный Макассар не имеет какого-то строго определённого лица. Хотя, наверное, всё-таки имеет: его лицо – это не поддающееся какой-либо логике переплетение больших и малых улиц, заполненных автомобилями, мотороллерами, повозками и толпами пешеходов и застроенных вплотную друг к дружке совершенно разномастными трёх-четырёхэтажными домами, бесчисленными базарами и прочими лавками…

А вот и долгожданный обед! Автобус въехал во двор шикарного отеля в центре города - наряду с бизнес-центром, это одна из двух высоток, возвышающихся над раскинувшимся куда глаза глядят Макассаром. Почему ещё здорово, что мы выбрали эту экскурсию? Гуляй мы по городу сами, нам врядли удалось бы посреди всего этого азиатского колорита найти место, где можно более-менее нормально поесть. Здесь же, в хорошем международном отеле, нам удалось вкусно и, главное, совершенно безопасно для здоровья, попробовать практически все блюда, закуски, фрукты и салаты макассарской кухни.
А в холле отеля стоит наряженная новогодне-рождественская ёлка!

Следующая остановка – в голландской крепости. Во второй половине 17 века голландцы полностью захватили город и построили в центре Макассара каменную крепость, которую назвали по-свойски – «Форт Роттердам». Удивительно смотрится эта каменная европейская крепость посреди огромного типично азиатского города!

В завершение экскурсионной программы, наш автобус остановился в рыбацком порту Макассара. Здесь, вдоль длинной набережной, сплошной тесной толпой, буквально бок о бок, стояли сотни пропахших рыбой лодок и деревянных судёнышек самых разных фасонов и размеров. А поблизости от причалов насколько хватало глаз, простирались расположенные порой прямо на воде жилища рыбаков.



Между тем, нам пора возвращаться. Безусловно, всем нам очень приятно было вновь ступить на борт гостеприимного лайнера, и хоть я не могу сказать, что мне бы хотелось остаться в Макассаре на недельку ещё, но тем не менее это местечко оставило очень приятное и доброе впечатление. Напоследок ещё раз полюбуемся близлежащими к порту крышами и мечетями Макассара!

Идём ужинать, а затем – на традиционное вечернее шоу, которое на этот раз называется «Человек-змея и саксофон» и сочетает в себе акробатические номера гимнастки с порой не менее акробатической игрой саксофониста. А затем в баре у бассейна состоится вечеринка латиноамериканских танцев. Между тем, ведомый неутомимым капитаном Савелио ла Форджа лайнер, берёт курс на юг – за ночь мы пересечём Яванское море и следующим утром окажемся на небольшом и удивительно живописном островке Комодо.
День 7. 31 декабря
Остров Комодо. Национальный парк и драконы.


Переход по Индийскому океану.

Остров Комодо, в бухте которого ошвартовался наш лайнер, входит в состав Комодского национального парка, который был основан в 1980 году и, помимо Комодо, включает в себя еще два соседних острова, Ринка и Падар, а также множество небольших островков. Парк раскинулся на площади 603 квадратных километров суши и 1214 квадратных километров морских вод и в настоящий момент является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Судно стоит в бухте на острове с 9-00 до 16-00, а экскурсионная программа на Комодо включает в себя пешеходную прогулку, в ходе которой туристы знакомятся с природой острова и его обитателями, а затем – свободное время на берегу.
А вот и большие драконы… Их было четверо. Распластавшись посреди полянки, они лениво нежились в теньке. На первый взгляд вид у них был сытый и счастливый. Впрочем, проводники с палками постоянно были начеку.

А вообще здесь очень и очень красиво!

Возвращаемся к морю...

Ой, так ведь сегодня же Новый Год! И действительно – на лайнере царила поистине новогодняя атмосфера!
Во всех ресторанах судна готовились двойные порции салата оливье в жестяных мисках, специальные стюарды повесили на каждую ёлку по нескольку десяток мандаринок, Лорис Кукас, старший офицер по безопасности, пытался приготовить у себя в холодильнике искусственный снег, а по всем телевизионным каналам лайнера крутили «Иронию Судьбы» в итальянском переводе. И вот в такой предпраздничной и непринуждённой атмосфере MS «Costa Allegra» вышла в Индийский океан.
Плавно покачиваясь на длинных океанских волнах, «Коста Аллегра», ведомая несравненным капитаном Савелио ла Форджа, уверенным курсом шла на Бали. Приближался новогодний вечер, последний вечер уходящего года. Разумеется, сегодня ожидалась яркая и красочная программа на верхней палубе под тёмным южным небом, которое сегодня, как по заказу, было усыпано тысячами звёзд. 
День 8. 1 января 
Бали. Храмы, плантации, вулканы.
Открытие «навигации» в Индийском океане.

В Москве ещё гремели последние салюты новогодней ночи, самые стойкие горожане с уставшими лицами поднимали дома за праздничными столами бокалы (или же где-нибудь на улице на морозце пластиковые стаканчики), произнося 154-й тост за Новый год – а в это самое время на другом конце планеты лайнер «Costa Allegra», ведомый прекрасным капитаном Савелио ла Форджа, бросил якорь у берегов острова Бали. Круизные суда здесь останавливаются в гавани Денпасар, где становятся на рейде, и высадка на берег, как и вчера на Комодо, осуществляется с помощью мотоботов и моторных лодок.

Туристов тут встречают традиционным карнавальным представлением и игрой на национальных музыкальных инструментах, а, едва сойдя на берег, путешественники атакуются десятками таксистов, сотнями торговцев сувенирами, с типично азиатской напористостью предлагающих за «один или два доллара» тысячи разных местных безделушек (эти торговцы сувенирами, забегая вперёд, будут сопровождать нашу группу практически везде на Бали), а ещё – просто толпой любопытствующих.

Автобус едет по ровной, окруженной садами дороге…

А вот и первая стоянка – автобус останавливается возле небольшого туристического центра, где можно приобрести местные сувениры. А ещё здесь, прямо на улице, вышивают местные мастерицы, которые, кроме этого, могут за какие-то пару минут нанести специальной краской какой-нибудь памятный узор на одежду.

Наша следующая остановка – в обычном балийском загородном поселении, где мы посетим самый обычный дом, в котором живёт самая обычная семья среднего достатка: здесь мы познакомимся с бытом местных жителей.


А мы снова садимся в автобус и после непродолжительного переезда делаем следующую остановку – возле храмового комплекса Tirta Empul, расположенного вблизи деревни Tampaksiring.

В ходе нашей следующей остановки мы посетим крупный комплекс буддистских храмов.



Следующая остановка – кофейная плантация! Здесь нам показали, как растёт кофе, как он собирается, обжаривается и отбирается, а потом (самое главное!) предложили в уютной беседке попробовать несколько сортов на выбор!

Хороший кофе, помимо того, что бодрит, ещё и способствует аппетиту. Ну что же – и это не проблема. После очередного небольшого переезда автобус останавливается у огромного ресторана, где можно отведать всяческие изыски балийской кухни. В ходе нашего круиза мы не раз пробовали различные национальные блюда, но здесь, на Бали, пища особенно понравилась.

На Бали – два действующих вулкана, один из которых, вулкан Батур, расположен совсем рядом. Высота вулкана 1717 метров, а последнее извержение было зафиксировано совсем недавно, в 2000 году. Прилегающие к вулкану территории наглядно свидетельствуют об активной вулканической деятельности Батура, а по соседству, в кальдере вулкана, находится озеро. (Кто не читал мой рассказ про Камчатку, напомню, что кальдера – это огромная по площади впадина, образовавшаяся на месте провала старого конуса вулкана. Часто посреди кальдеры затем образуется новый вулканический конус. Кальдера же в таком случае – это окаймлённая со всех сторон возвышенностями практически ровная площадка, в центре которой возвышается новый вулкан, образовавшийся на месте провалившегося когда-то его старого предшественника.)
Итак, вулкан Батур:

День 9. 2 января  Ходовой день на пути в Джакарту. Рассвет и закат над морем…
После довольно интенсивной экскурсионной программы трёх предыдущих суток очередной ходовой день оказался как нельзя кстати. Судно следует уже хорошо знакомым нам Яванским морем – сегодня можно отдохнуть, позагорать, поплавать в бассейне, полюбоваться морскими пейзажами, чуть-чуть отложить в голове накопившиеся впечатления и подготовить благодатную почву для восприятия следующих стоянок в Индонезии, Малайзии и Таиланде. 
День 10. 3 января 
Джакарта – столица Индонезии…

Утром 3 января лайнер прибыл в последний на нашем пути индонезийский порт – столицу страны, 12-миллионную Джакарту. Индонезия – раскинувшаяся на островах Зондского архипелага крупнейшая в мире островная страна, по количеству населения занимающая четвёртое место в мире. В общей сложности мы провели здесь пять дней. В первый день побывали в Макассаре, колоритном городе, расположенном в южной части острова Сулавеси, потом посетили национальный парк на острове Комодо, затем остановились на сказочном острове Бали, потом был ходовой день – и вот сегодня мы прощаемся с Индонезией. Последняя наша индонезийская стоянка – Джакарта, которая, как и Макассар, является большим и очень колоритным типично азиатским городом.
Въезжаем в центральную часть Джакарты. Повсюду в Индонезии много мотороллеров – но здесь их просто несчётное количество! Порой на перекрёстках их собираются целые стаи.

Паркуемся вблизи площади Свободы, одной из главных городских достопримечательностей, посреди которой возвышается огромный 132-метровый монумент «Монас» («Независимости»). Индонезия была голландской колонией с 1610 по 1942 годы, а независимость страны была провозглашена в 1949 году. В честь этого события и был воздвигнут этот огромный памятник.

Наша следующая остановка – в Национальном музее Индонезии, где представлена экспозиция, посвящённая истории страны, а также культуре и современности. Есть там даже свой «алмазный фонд» - коллекция сокровищ, принадлежавших когда-то местным древним правителям, а также пришедшим им затем на смену голландцам.

Вот и крепость Батавия. Как и макассарский Форт-Роттердам (вы ещё не забыли нашу первую стоянку?), эта каменная европейская крепость посреди огромного азиатского города смотрится несколько необычно. Ну что же - тем более интересно на какое-то время окунуться в историю. 

Половина экскурсии осталась позади – самое время подкрепиться. Неподалёку от Батавии на берегу моря расположен большой современный ресторан, ориентированный в основном именно на приём туристов.

Суда в порту:

Садимся в автобус и возвращаемся в центральную часть города – нам предстоит посетить мечеть Истикляль, крупнейшую в Юго-Восточной Азии.

Думаю, стоит чуть подробнее рассказать о ней. После обретения Индонезией независимости от Нидерландов в 1949 году возникла мысль построить национальную мечеть для этой новой республики, страны с наибольшим мусульманским населением в мире. Эту мысль о строительстве великой индонезийской мечети впервые высказали Вахид Хасийм, первый министр Индонезии по делам религий, и Анвар Кокроаминото, позже назначенный председателем фонда мечети. В 1953 году был основан комитет по строительству мечети Истикляль, который представил проект индонезийскому президенту Сукарно, который приветствовал его и впоследствии взял строительство мечети под свой контроль.

Сукарно активно следил за планированием и строительством мечети, в том числе председательствовал в жюри конкурса по отбору проектов мечети, проведенного в 1955 году. Победил проект, представленный Фредериком Силабаном, архитектором христианского, кстати, вероисповедания. 24 августа 1961 года Сукарно заложил первый камень в основание мечети, строительство которой заняло семнадцать лет. Мечеть была открыта в феврале 1978 года и по-прежнему является самой крупной мечетью в регионе, вмещающей более 120 000 человек одновременно.
В сопровождении гида поднимаемся на специальный балкон главного зала мечети. Что и говорить – огромное сооружение изнутри очень впечатляет!

Закат над Джакартой…

День 11. 4 января 
Ходовой день в Яванском море. Пересечение экватора.
Ночной Сингапур. Вход в Малаккский пролив – начало северной части круиза.

Днём на подходах к Сингапуру мы второй раз в ходе нашего круиза пересекли Экватор и снова оказались в «родном» Северном полушарии. Всего мы пробыли в Южном полушарии Земли 8 дней и добрались максимально до 9-го градуса южной широты (Комодо – 8 градусов 36 минут ю.ш.; Бали – 8 градусов 25 минут ю.ш, а во время перехода между ними судно идёт ещё южнее). Конечно, не Южный полюс, и даже не Австралия, однако же - тоже весьма и весьма неплохо. 
о случаю пересечения экватора на судне прошёл Де

Fatal error: Call-time pass-by-reference has been removed in /home/bitrix/sites/clubcruise/bitrix/components/custom/blog.post.comment/component.php on line 141